Прессово-рамному заводу «КАМАЗа» – 50 лет

Прессово-рамному заводу «КАМАЗа» – 50 лет

22 марта 2021

Сегодня, 22 марта, исполняется 50 лет прессово-рамному заводу «КАМАЗа».

22 марта 1971 года на строительной площадке будущего завода была подана электроэнергия, а уже 8 мая того же года был уложен первый кубометр бетона в фундамент главного корпуса. 30 декабря 1976 года Госкомиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию первой очереди ПРЗ, через четыре года введена в строй вторая очередь завода.

В 2000 году началось переоснащение ПРЗ: были закуплены обрабатывающие центры, окрасочная камера «Гелиос», лентопильные станки для освоения деталей рамы автобусного шасси, комплекс плазменной резки и кромкогибочный комплекс. В 2010 году запущена линия окраски Durr – это была первая линия катафорезного грунтования на «КАМАЗе». В 2013 году началось освоение выпуска каркаса кабины для магистрального тягача КАМАЗ-5490. В 2019 году в рамках проекта «Локализация каркаса кабины К5 и поперечины панели приборов» организовано производство 188 деталей и узлов каркаса кабины. Уровень локализации составил 83%.

В 2020 году на главном сборочном конвейере было собрано 37345 автомобилей. Именно столько каркасов кабин и рам было поставлено основному заказчику – автомобильному заводу. Всего было реализовано товара на 13 млрд 502 млн рублей, в том числе продукции диверсификации на 157,9 млн рублей. «Ещё один немаловажный показатель – повышение качества продукции. Внедрение новых технологий нанесения порошкового покрытия и изготовления новых моделей топливных баков позволило исключить рекламации со стороны клиента. Это лучшая оценка нашей работы», подчеркнул директор ПРЗ Сергей Птичкин.

Сегодня на заводе трудятся 3660 человек, эксплуатируется 2850 единиц оборудования и 51 робот, производство ПРЗ включает 13 основных цехов и более 40 вспомогательных цехов и служб. Одна из главных задач, стоящих перед коллективом – запуск нового производства рам. На площади в 16 тыс. кв. метров монтируется уникальное оборудование, которое позволит совершить мощный технологический прорыв. Объёмы производства – 65 тыс. единиц в год, длина изделий – от 5,5 до 14 метров.

Кроме того, завод получил одобрение на реализацию проектов, связанных с улучшением технологии сварки за счёт использования новой смеси газов, которые будут способствовать повышению качества и снижению затрат. «Также мы намерены реализовать ряд проектов по организации роботизированных сварочных ячеек. Это позволит уйти от дефицита сварщиков и повысить производительность труда, – пояснил Сергей Птичкин. – В перспективе рассчитываем на реинжиниринг прессового производства за счёт закупки высокотехнологичного оборудования. Это приведёт не только к повышению эффективности процессов штамповки, но и к оптимизации площадей для будущих проектов, связанных с освоением нового продукта».


Следующая новость: «КАМАЗ» выпустил первый электробус-гармошку.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Реактивная штанга

Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко

Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю

Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.