Новые краны в помощь станочникам «КАМАЗа»
В штампово-инструментальном корпусе кузнечного завода ПАО «КАМАЗ» эргономичных мест стало больше: на помощь станочникам пришли ещё четыре консольных крана.
На кузнечном заводе улучшением эргономики рабочих мест, где наиболее тяжёлые условия труда, занимаются планомерно. Так, по программе организации эргономичных рабочих мест ещё в 2018 году были закуплены три консольных крана грузоподъёмностью 250 кг, а по проекту модернизации автоматической линии балки передней оси – два консольных крана грузоподъёмностью 500 кг. Грузоподъёмное оборудование установлено в кузнечно-прессовых корпусах № 1 и № 3.
Ещё пять консольных кранов закуплено по программе организации эргономичных рабочих мест в конце 2021 – начале 2022 года. Четыре из них передано в штампово-инструментальный корпус (ШИК), один – в корпус рубки металла. Во второй половине марта состоялись пусконаладочные испытания в ШИКе.
«Нам поступило четыре поворотно-консольных крана грузоподъёмностью от 250 до 500 кг, поскольку вес штамповой оснастки идёт в этих пределах. Они установлены на те участки, где рабочий процесс связан с грузоподъёмностью. В итоге мы уже не задействуем основной кран, у которого грузоподъёмность до 10 тонн, для того, чтобы установить тяжёлую штамповую оснастку на обрабатывающий станок», – рассказал начальник ШИКа Александр Пешков.
Новыми кранами легко может управлять станочник. Все рабочие обучены и допущены к работе на малых механизациях. Но прежде чем консольные краны были запущены в эксплуатацию, они прошли пусконаладочную процедуру. «Установленные краны мы обязаны испытать. Для этого подвешиваем груз, массой превышающий до 25 % от допустимого веса, и дальномером измеряем величину провиса. То есть смотрим расстояние от пола до груза в начале испытания и спустя 10 минут», – пояснил старший мастер участка цеха эксплуатации и ремонта подъёмных сооружений кузнечного завода Айрат Гиниятуллин.
Максимально допустимый размер при статическом испытании не должен превышать 2-3 мм. Все четыре крана уложились в допустимые нормы. Консольные краны оснащены двухскоростным режимом работы, благодаря чему устанавливать оснастку на станок станет удобнее. Также у них плавный ход, подвешенные грузы практически не качаются. Все эти характеристики обеспечат эргономический эффект для рабочего места.
«Оборудование рабочих мест консольными кранами позволит освободить станочников от тяжёлого труда и будет способствовать исключению травмоопасных ситуаций. В дальнейшем мы планируем оснастить грузоподъёмными механизмами ещё шесть рабочих мест», – рассказал Александр Пешков.
Следующая новость: Новая заправка кондиционеров на автомобильном заводе.
- 5557-2303075
- Диск шарнира н/о
- 4320-1800020
- Коробка раздаточная в сборе а.м. Урал
- 375-1802150-01
- Дифференциал в сборе р/к
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса